Войти через:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
«Оскверняется все, что только можно». Почему России нужны «Страсти по Зое»

«Оскверняется все, что только можно». Почему России нужны «Страсти по Зое»

15 Декабря, 2017 14:06 Проект : Фильм «Страсти по Зое» – сбор народных пожертвований

Известный журналист, блогер и писатель Армен Гаспарян – о том, почему нужно жертвовать на фильм Егора Кончаловского.

На радиостанции «Голос России» он ведет такие программы, как «Теория заблуждений» и «Мифы о войне». Живо интересуясь историей своей страны, в том числе событиями Великой Отечественной войны, Армен Сумбатович с готовностью откликнулся на призыв Российского военно-исторического общества помочь в создании фильма о Космодемьянской и одним из первых пожертвовал средства на съемки картины.

О том, почему он это сделал, а также посоветовал своим друзьям и знакомым последовать его примеру, Гаспарян рассказал в интервью «Истории.РФ».

«Дело святое и праведное»

– Армен Сумбатович, благодарим вас за поддержку нашего проекта. Расскажите, почему вы решили помочь создать фильм о Зое?

– Прежде всего, невероятно важно, что подобное кино снимается, потому что мы с вами живем в совершенно страшную эпоху, когда оскверняется все, что только можно. Целый ряд экспертов просто откровенно паразитирует на событиях Великой Отечественной войны, отрицая подвиг, отрицая воинскую доблесть, отрицая самопожертвование. Мы все прекрасно помним, мягко говоря, стыдную историю прошлого года, когда господин Бильжо попытался вбросить в общество откровенный фейк, при этом, конечно, не работая ни с какими документами и ничего не видя, но его комментарии пользовались определенной поддержкой у некоторых граждан. Для того, чтобы в обществе не было дополнительных инсинуаций по этому поводу, нужна, конечно, широкая просветительская работа.

– И кинематограф – одно из ее звеньев?

– Кино с этой точки зрения является одним из важнейших стимулирующих факторов для изучения, понимания и осмысления прошлого. И даже не в порядке комплиментарности по отношению к РВИО, а просто в порядке констатации факта, необходимо отдельно сказать, что очень хорошо, что Российское военно-историческое общество этим занимается и продолжает хорошую традицию, начатую с фильма «28 панфиловцев» и продолженную «Битвой за Севастополь», «Батальоном» и так далее. Потому что, если мы с вами не будем говорить о подобного рода подвигах, существует большая опасность того, что в медийном пространстве, которое сегодня по сути решает все, факт подлинного подвига будет замещен симулякрами (симулякр – «копия», не имеющая оригинала в реальности – прим. ред.). Мы видели, как это произошло на Украине, и категорически не хочется, чтобы это хотя бы в какой-то степени повторилось у нас. Со своей стороны, могу сказать, что я в числе первых поддержал новый проект и призвал к этому абсолютно всех коллег. Это дело святое и дело праведное.

– Существуют ли где-то документы, на которые ссылался Бильжо, говоря о Космодемьянской?

– Все, что рассказал Бильжо, это не что иное, как очень наглая и циничная фальсификация истории. Во-первых, ни с какими документами он не работал, он даже не имеет представления о том, где они лежат. Во-вторых, цель была чрезвычайно простая: нужно было вбросить в население некую козырную карту, которую потом можно было бы использовать. Но номер не прошел и, более того, потом все эти люди (поверившие высказываниям Бильжо – прим. ред.) еще и жаловались на то, что они стали объектом преследования со стороны патриотического сегмента российского общества. Но кто сеет ветер, пожинает бурю – старая добрая поговорка в данном случае однозначно характеризует весь тот процесс, который произошел.

«У нас с вами здоровое общество»

– Россияне продемонстрировали большой интерес к фильму и активно жертвуют деньги на съемки. Как вы думаете, о чем это говорит?

– Во-первых, это говорит о том, что у нас с вами здоровое общество, которое понимает подлинные нравственные ориентиры. Во-вторых, это говорит о том, что у фильма изначально есть целевая аудитория. В-третьих, и, пожалуй, это самое главное, это говорит о том, что целевая аудитория готова не просто внимать некоему информационному продукту, а, что гораздо важнее, она сама готова принимать в нем посильное участие, в том числе и финансовое. То есть это такой абсолютно народный проект, и это можно только приветствовать.

– А кто, как вам кажется, составляет эту целевую аудиторию? Старшее поколение или также молодежь?

– Вы знаете, как показала практика с фильмом «28 панфиловцев», это был всенародный порыв, и свою посильную лепту вносили абсолютно все поколения. Если бы меня попросили условно нарисовать психологический портрет усредненного человека, который помогал созданию фильма «28 панфиловцев», я бы не смог это сделать, потому что это самые разные слои общества с разным уровнем образования, дохода, но при этом отличающиеся принципиальной гражданской позицией.

Напоминаем, что пожертвовать любую сумму на съемки фильма «Страсти по Зое» можно на сайте ДАР.ИСТОРИЯ.РФ.Каждый жертвователь обязательно увидит свое имя в титрах картины.


Возврат к списку